2019-2020 учебный год
Конференция педагогов дополнительного образования
«Формирование инновационной культуры педагога как условие его
профессиональной деятельности»
Учреждения дополнительного образования по своей сути являются инновационными, т.к. творческая деятельность в их стенах предполагает постоянный поиск все новых и более совершенных педагогических технологий, приемов и методов воспитания и формирования юного гражданина России.
Сегодня дополнительное образование рассматривается не просто как функционирующий центр, а как центр творческого развития и становления личности, как педагогическая лаборатория дополнительного образования.
Что же может служить источником инновационных идей педагога?
На этот вопрос можно ответить так: неожиданное для самого педагога событие (успех, провал, как толчок к развитию деятельности); различные несоответствия (между истинными мотивами поведения детей, их запросами, желаниями и практическими действиями педагога); потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей); изменениями в ценностях и установках детей (влечет за собой поиск новых форм общения и профессионального поведения) и т. д.
Отсюда вытекают идеи обновления образовательного процесса.
Об этом шёл разговор на конференции педагогов дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области», которая прошла 28 января 2020 года «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»
Выступая в прениях по докладу «Инновационная культура педагога: методологический аспект», который сделала методист И.Н. Медведева, педагоги М.Ю.Никоненко, Т.С.Адамян и Г.А.Пёкина отметили, что новые веяния времени требуют от педагога дополнительного образования постоянной активной позиции и выхода за рамки своего узкого мирка преподавания в конкретном детском объедении. Если для педагога, работающего в традиционной системе, главными были специальные и методические знания, достаточно было владеть педагогической техникой, иметь педагогическое мастерство, позволяющие ему осуществлять образовательный процесс на профессиональном уровне и добиваться его высокой эффективности, то для перехода в инновационный режим определяющим является готовность педагога к инновациям и приоритетными становятся знания теоретические (знание современных психолого-педагогических концепций), методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания) и технологические (знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий).
Т.Ю. Трушина, Е.В. Долматова, Н.В. Целик рассказали о такой инновационной деятельности, как мастер-класс, причём делятся они своим наработками на региональной и муниципальной площадках, где их опыт востребован, т.к. современный педагог – это педагог не только, передающий знания в аудитории, что естественно немаловажно, но очень узко на данный момент. Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не реализуются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога - мастера. На сегодняшний день реалии таковы, что необходимо постоянно расти в профессиональном плане. Такие же требования предъявляет к педагогу и такая форма работы, как мастер-класс.
Л.А. Кучеренко, П.О. Кулаков поделились своей инновационной работой – применением в практике новых образовательных технологий.
Итог конференции подвела О.А. Пятченко. Педагог, использующий в своей практике инновационные технологии, обладает определенным уровнем профессионального мастерства в решении поставленных задач, способен творчески и нестандартно подходить к решению возникающих проблем и организации учебно-воспитательного процесса. Это указывает на высокий уровень личностного развития, способность к самоанализу и саморазвитию, умению оценивать качество собственной работы.
Подводя итог работы конференции, педагоги сделали вывод, инновации в системе дополнительного образования детей позволяют более полно раскрыть возможности педагога и способности обучающихся, сделать образовательный процесс творческим, более гуманным и личностно-ориентированным, направленным на саморазвитие и самообразование личности.
По итогам проведенной конференции была принята резолюция.
И.Н. Медведева, методист МБУ ДО «ДДТ»
Фотоотчет о проведении конференции
Итоги реализации городского социально-образовательного проекта «ТЕХНОМИКС» в 2020 году.
28 февраля 2020 года панорамой мастер-классов в городах Саратове и Ртищево завершился открытый сетевой социально-образовательный проект «ТЕХНОМИКС - 2020».
В этом году в проекте, организаторами которого являлись Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» и «Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи им. О.П.Табакова» приняли участие более 1156 детей и подростков, родителей, педагогов дополнительного образования, представителей образовательных организаций общего, и профессионального образования, центров молодёжного инновационного творчества, детского технопарка «Кванториум».
С 11 по 28 февраля 12 организаций-партнеров проекта из городов Саратов, Вольск, Ершов, Маркс, Ртищево состоялось 27 образовательных событий, прошли 4 сетевых методических мероприятия.
Самыми яркими событиями, по мнению организаторов «ТЕХНОМИКС-2020», стали: Семинар «Возможности профессионального самоопределение учащихся на базе объединений технической направленности в условиях сетевого взаимодействия» для педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования; фестиваль детских научно-технических проектов; робототехническая игра «Робоквест», конкурс по компьютерной графике «Цифровая палитра», которые состоялись на базе МАУДО «ДТДиМ им. О.П.Табакова», семинар «Точка роста успешных детей, проживающих в сельской местности», проведенный на Станции юных техников г. Ртищево, муниципальный конкурс технического творчества на лучшую военно-техническую модель «Военная техника», посвящённый 75-летию Великой Победы, организованный сотрудниками Дома детского творчества г. Ершова.
Большую аудиторию собрала сетевая методическая выставка «Детский технический проект: от идеи до реализации». Материалы которой размещены на страничке тематической группы в социальной сети «В Контакте» «ТЕХНОМИКС» - открытый городской проект https://vk.com/public160962203 и доступны для всех кому интересно детское научно-техническое творчество. Свои работы на выставку от МБУ ДО «Дом детского творчества г. Ершова саратовской области» представили педагоги, реализующие дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие программы технической направленности – Т.Ю. Трушина, Н.В. Целик и М.А. Шалунова.
Городской социально-образовательный проект «ТЕХНОМИКС-2020» закончен, однако каждый может открыть для себя удивительный мир современной техники. Вас ждут партнеры проекта:
- инжиниринговый центр дворца творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова;
- детский технопарк «Кванториум»;
- центр творческой молодежи «ПРЕСТИЖ»;
- объединения юных техников центров дополнительного образования и подростковых клубов во всех районах города Саратова, городах Вольск, Ершов, Маркс, Ртищево.
Главным результатом реализации городского социально-образовательного проекта «ТЕХНОМИКС» с 2017 по 2020 год стало формирование открытого информационно-методического пространства, поддерживающего процесс создание интерактивной развивающей среды для вовлечения детей в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность на основе развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования всех организационно - правовых форм собственности.
Организации - партнеры открытого городского социально-образовательного проекта «ТЕХНОМИКС-2020».
1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи им. О.П.Табакова»
2. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова
3. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Солнечный» г. Саратов.
4. Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
5. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр Фрунзенского района г. Саратова»
6. Детский технопарк «Кванториум»
7. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Региональный центр допризывной подготовки молодежи к военной службе и военно-патриотического воспитания Саратовской области».
8. Государственное бюджетное учреждение Саратовской области дополнительного образования «Областной центр экологии,краеведения и туризма»(ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»)
9. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников г. Ртищево Саратовской области»
10. Муниципальное учреждение дополнительного образования -Центр внешкольной работы г. Маркс Саратовской области
11. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области»
12. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» г. Энгельса
13. Муниципальное учреждение дополнительного образования Вольского муниципального района «Центр дополнительного образования « Радуга» г. Вольска Саратовской области»
14. Многофункциональный региональный центр подготовки и творческого развития школьников и молодёжи «Технариум» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
15. Общество с ограниченной ответственностью «Центр творческой молодежи «ПРЕСТИЖ»
16. Центр молодёжного инновационного творчества «Инноватор»
И.Н. Медведева, методист, педагог д/о МБУ ДО «ДДТ»
Информация о проведенных мероприятиях:
1. Ссылка для скачивания: https://yadi.sk/i/ymL8bwtR7mBm0Q
2.https://yadi.sk/i/tcXZ4VI8AofUzg
3. https://yadi.sk/i/-EuftI2fMRaCtQ
4. https://yadi.sk/i/xjuFdRQK-K1yxA
5.https://yadi.sk/i/O3dkpuqddPR82g