Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Как вести за собой"
Руководитель объединения- Пятченко Ольга Александровна, педагог дополнительного образования
Кто такой отрядный вожатый?
Вожатый – это человек с активной жизненной позицией.
Вожатый – это старший товарищ, который готов в любую минуту позаботиться о младшем.
Вожатый хочет и может поделиться частичкой себя с малышами, дать им новые полезные знания и навыки.
Вожатый – это состояние души и образ мышления.
Как стать отрядным вожатым?
ШКОЛА ОТРЯДНЫХ ВОЖАТЫХ - для тех, кто хочет стать вожатым на летних оздоровительных площадках!
Приглашаем старшеклассников пройти обучение в объединении «ШОВ» ДДТ.
Школа отрядных вожатых включает в себя:
Особенности работы с детьми и временным детским коллективом.
Игровые технологии.
Технологии досуговой педагогики и организации массовых мероприятий.
Технологии планирования и управления временем.
Творческие навыки актерского, сценарного мастерства.
Оформительские умения
Цель программы: формирование у обучающихся лидерских качеств, реализующихся путем активного включения в социально-значимую вожатскую деятельность.
Задачи.
Образовательные:
· формировать знания о технологиях организации игровой деятельности и коллективных творческих дел;
· формировать знания об основах организации летнего отдыха детей и деятельности вожатого;
· формировать практические умения и навыки по организации деятельности детей и подростков в летний период;
· через наставничество освоить эффективные подходы к планированию учебной, проектной, общественной и другой деятельности.
Развивающие:
· развивать навыки работы в группе, в команде, творческие и интеллектуальные способности, аналитическое и критическое мышление и самовыражение, самооценку, эмоциональную устойчивость в непростых ситуациях;
· развивать профессионально значимые качества вожатого, коммуникативные умения;
· формировать рефлексивный типа мышления (умение проводить адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков);
· развивать наставнические умения и навыки;
Воспитательные:
· формировать положительную «Я-концепцию»: положительную самооценку, самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, лидерские качества;
· развивать коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в группе;
· воспитывать гражданские качества личности: активную жизненную позицию, патриотизм;
формировать личную ответственность наставника за действиями, поступками и творческой активностью наставляемого в объединении