2024-2025 учебный год
Заседание методического объединения педагогов дополнительного образования по теме:
«Современное дополнительное образование. Верны традициям. Открыты инновациям»
Педагоги дополнительного образования - люди творческие, ищущие, экспериментирующие! Новый старт для решения современных педагогических задач в свой сфере взяли сразу же после марафона, посвящённого профессиональному празднику, на заседании методического объединения «Современное дополнительное образование. Верны традициям. Открыты инновациям».
Подведя итоги методической работы коллектива (О.А. Пятченко, методист) и Всероссийского Фестиваля историй успеха "Открытия -2030" (В.Г. Чаленко, зам. директора), педагоги познакомились с новейшими образовательными технологиями : STEAM, SMART, парковой, геймификацией (И.Н. Медведева, методист) и в ходе работы творческих групп попробовали применить их на практике, разрабатывая педагогический проект "Дворовая практика-2025". Обсудив все "за" и "против", приняли решение начать реализацию проекта.
2023-2024 учебный год
Дополнительная общеразвивающая программа "Степь Ершовская"- одна из лучших практик в дополнительном образовании Саратовской области!
В период с сентября по ноябрь 2023 г. ФГБОУ ДО ФЦДО проведен Всероссийский конкурс лучших практик дополнительного образования естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ».
Для участия в федеральном заочном этапе Конкурса «БиоТОП ПРОФИ» было заявлено 270 работ из 53 субъектов Российской Федерации. В соответствии с условиями Конкурса и решением жюри, статус победителей и призеров получили авторы 102 конкурсных работ.
Программа "Степь Ершовская" заняла 3-е место! Авторы: Медведева И.Н., методист и Абдрашитова И.А., педагог дополнительного образования.
19 декабря 2023 г. проведена Научно-практическая конференция «Лучшие образовательные практики дополнительного образования естественнонаучной направленности».
По итогам конкурса издан Сборник лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности, в котором представлены 36 образовательных практик победителей и призеров Конкурса «БиоТОП ПРОФИ»-2023 (аннотации с эл. адресами авторов и ссылками на материалы практик).
В сборнике представлена программа "Степь Ершовская"! Ссылка на сборник: https://disk.yandex.ru/i/WjLOn7u4seoWxA
Информационные материалы по итогам Конкурса «БиоТОП ПРОФИ» и сборник размещены на официальном сайте Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей: https://fedcdo.ru/, на сайте Конкурса «БиоТОП ПРОФИ» http://biotop.fedcdo.ru/, а также на официальных сайтах и в группах в социальных сетях региональных операторов Конкурса «БиоТОП ПРОФИ».
Муниципальный семинар- практикум для педагогов дополнительного образования
"Современные формы организации работы с обучающимися в дополнительном образовании"
Дополнительное образование детей сегодня – действующая подсистема образования, единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Содержание современного дополнительного образования строится на идее образования как фактора развития личности. Поэтому к нему сейчас предъявляются высокие требования. Сегодня в МБУ ДО "ДДТ" прошёл муниципальный семинар-практикум "Современные формы организации работы с обучающимися в дополнительном образовании". 40 участников в ходе встречи стали участниками пленарной сессии, на которой были рассмотрены следующие вопросы: "Итоги Педкруиза" (О.Н. Чернышова), "Создание ментальной карты на занятиях дополнительного образования как эффективный метод структурирования, обработки и запоминания учебного материала"(О.А. Пятченко), "Игра и игровые технологии в дополнительном образовании детей" (И.Н. Медведева), "Образовательные модели созидания школьного театра" (И.Е. Мирошкина), "Аттестационные занятия в системе дополнительного образования" (Т.А. Ореховская). Вторым этапом семинара-практикума стали открытые занятия и мастер-классы: 1. «Стретчинг – творец здорового тела и духа ». Открытое занятие. (ДООП «Ритмика и танец». Физкультурно-спортивная направленность) показала Т.С. Адамян. 2. «Умная игра как развитие воображения и творчества детей». Открытое занятие. (ДООП «Росток». Социально-гуманитарная направленность) - Т.Ю. Трушина. 3. «Студийная съёмка». Мастер-класс. (ДООП «Проявление». Техническая направленность) - Д.А. Игошева. 4. «Гармония на кончике пера» (Каллиграфия). Мастер-класс. (ДООП «КИТ». Художественная направленность) - А.Ж. Сакау. 5. «Сокровище Ершовской степи или как сохранить тюльпаны». Мастер-класс.(ДООП «Степь Ершовская». Естественнонаучная направленность) - И.А. Абдрашитова. 6. «Возьми гитару!». Мастер-класс. (ДООП «Гармония». Художественная направленность) - Кулаков П.О. 7. «Данс-Мастер». Мастер-класс. (ДООП «Музыка движений». Художественная направленность) - Г.А. Пёкина. 8. «Создание короткометражных мультфильмов в технологии Stop - motion». Мастер-класс. (ДООП «Основы детской анимации». Техническая направленность) - М.А. Шалунова. 9. «Объёмный штрих: 3D- рисунок». Мастер-класс. (ДООП «Весёлая кисточка». Художественная направленность) - Г.В. Фёдорова. Такая обширная программа была представлена педагогическим коллективом Дома детского творчества.
2022-2023 учебный год
Муниципальный семинар-практикум педагогов дополнительного образования
«Современные подходы к обучению и воспитанию в образовательных организациях Ершовского муниципального района в ходе реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
В последний день марта в МБУ ДО «ДДТ г. Ершова» встретились педагоги района поговорить об образовательной и воспитательной составляющих дополнительного образования, перспективах его развития, совершенствования в соответствии с требованиями времени.
Так исторически сложилось, что дополнительное образование изначально было образовано как досуговая деятельность детей. Чтобы, выйдя из стен школы, каждый ребёнок мог заняться любимым делом: петь, танцевать, конструировать корабли и самолёты, ходить в походы, фотографировать и т.д.
Досуговая деятельность - синоним воспитания. Поэтому, когда мы говорим об обучении в дополнительном образовании, мы можем смело заявлять о воспитании детей через занятия, так как, например, отправляясь в поход, туристы не только оттачивают специальные умения и навыки, они изучают природу родного края, исследуют архитектуру и жизнь людей, создают проекты.
Развитие системы дополнительного образования детей – приоритетное направление государственной образовательной политики в Российской Федерации. Являясь неотъемлемой частью общей системы образования России на современном этапе, дополнительное образование, пронизывая все его сферы (дошкольное, основное, профессиональное), выступает образовательно-воспитательной средой, мотивационным полем для выявления и развития способностей личности в целях ее позитивной социализации.
Ключевая задача доп. образования – создать условия, в которых детям будет комфортно учиться и развиваться.
Об этом шёл разговор в первой части семинара-практикума – постерной сессии, на которой выступили Ирина Николаевн Медведева, методист МБУ ДО «ДДТ» с вопросом «Современные подходы к обучению и воспитанию в дополнительном образовании детей», Нина Васильевна Лихова, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ п. Учебный», она поделилась опытом работы о применении «Драмогерменевтики на занятиях театрального объединения», Любовь Александровна Карпова, воспитатель МДОУ д/с №34 «Василёк-1» рассказала об уникальной методике создания в дошкольном учреждении объединения медиажурналистики и Ольга Александровна Пятченко, методист МБУ ДО «ДДТ» раскрыла требования «Нового дизайна развития системы дополнительного образования социально-гуманитарной и естественнонаучной направленностей.
Вторая часть встречи - секция «Уровень «Действие» была
практической. Поделившись на группы, педагоги смогли поучаствовать в 4-х мастер-классах, направленность которых была самой разнообразной.
«Музей в чемодане» - мастер-класс, показанный педагогом МБУ ДО «ДДТ» Еленой Анатольевной Коровяковской по дополнительной общеразвивающей программе «Живая старина» (Исследовательское краеведение) был направлен на знакомство с новыми музейными технологиями.
На «Сеансе одновременной игры» (ДООП «Шахматы»), проведённом педагогом-организатором Мариной Сергеевной Пантелеевой и педагогом дополнительного образования «Точки роста» МОУ «СОШ №2» Сергеем Викторовичем Белохвостовым слушатели семинара попробовали себя в роли гроссмейстеров.
Галина Викторовна Фёдорова (педагог доп. образования МБУ ДО «ДДТ») показала нетрадиционные технологии рисования на занятиях, каждый участник на время превратился в художника.
«Конструирование способом «Papercraft». Что это за технология в технической направленности рассказала и показала Татьяна Александровна Ореховская (педагог доп. образования МБУ ДО «ДДТ»).
Завершился семинар. Актуальность выбранной темы была очевидна, ведь современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование.
Ирина Медведева, методист,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДДТ г. Ершова»
20 января 2023 года состоялся педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути их решения". Теоретическая часть была посвящена вопросу "Модернизации воспитания в системе дополнительного образования"(директор Чернышова О.Н.), основные вопросы воспитания, цели, задачи, направления и принципы воспитательной системы в дополнительном образовании раскрыла заместитель директора Чаленко В.Г. О традициях своего объединения рассказала педагог Мирошкина И.Е., руководитель кукольного театра "Театральные ладошки". Кулаков П.О., музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования дополнил выступление из опыты проведения традиционных мероприятий. Об инновациях в воспитании рассказали педагоги Адамян Т.С. и Ореховская Т.А. Наибольший интерес вызвал интеллектуальный ринг "Проблемы воспитания в дополнительном образовании и пути их решения", который провели педагоги Трушина Т.Ю. и Адамян Т.С. В заключении было принято решение о развитии традиционных и инновационных форм воспитательной работы в дополнительном образовании.